Национальный банк начал всеукраинскую информационную кампанию по популяризации безналичных расчетов #Cashless, к которой также присоединился и «RwS bank» в качестве информационного партнера.
Цель кампании – проинформировать украинцев о преимуществах и удобстве безналичных расчетов.
В рамках кампании Национальный банк вместе с партнерами будут рассказывать о современных возможностях широкого использования безналичных расчетов, в том числе о том, как открыть счет в банке, типы платежных карт, онлайн-банкинг, как осуществлять платежи и переводы через платежные сайты и маркетплейсы по реквизитам и QR-кодом. Кроме того, подробно объясним, как работает NFC-технология, как токенизировать платежную карту и добавить ее в смартфон, «умные» часы или фитнес-браслет, а также напомним основные правила безопасности во время безналичных расчетов.
«Согласно результатам исследования, которое проводил Национальный банк в 2020 году, платежной картой за последний год пользовались 76% украинцев, однако онлайн-банкингом – всего 21%. Еще достаточно значительный процент граждан, получив зарплату, стипендию или пенсию на карточку, снимают с нее деньги в банкомате и рассчитываются наличными, – рассказал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.
Он добавил, что больше всего поддержки в овладении безналичными расчетами нуждается старшее население Украины, особенно в регионах, поскольку эта тема требует навыков не только по финансовой, но и цифровой грамотности.
«Поэтому мы рассчитываем, что молодые люди помогут старшему поколению ознакомиться с нюансами безналичных расчетов и научат их оплачивать коммунальные услуги онлайн и покупать в интернете», – сказал Алексей Шабан.
Итак, кампания #Cashless носит не только просветительский характер, но и приобретает социальное направление.
«Национальный банк последовательно проводит политику, направленную на увеличение доли безналичных расчетов. У нас есть Дорожная карта развития безналичной экономики до 2025 года, которая предусматривает постепенный переход Украины к Cashless economy благодаря стимулированию расходов в безналичной форме, развитию инфраструктуры безналичных платежей, снижению использования наличных денег и обеспечению постоянства платежной инфраструктуры», – заметил директор Департамента стратегии и развития НБУ Арсен Макарчук.
«Сегодня мы видим четкую тенденцию к увеличению количества и объемов безналичных платежей. Украинцы все больше предпочитают cashless-расчеты. Безналичные расчеты уже стали для многих украинцев привычкой, отвечающей их сегодняшним потребностям. В то же время это показатель и рост уровня финансовой грамотности, и доверия к платежным инновациям. Уверены, что благодаря информационной кампании граждане всех возрастов найдут ответы на все свои вопросы и будут использовать разные безналичные инструменты оплаты еще чаще», – прокомментировала заместитель директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Ольга Василева.
Как отмечает Диана Яворская, начальник Управления по внедрению и сопровождению продуктов розничного бизнеса «RwS bank», cashless – повышает устойчивость экономики. «Доказательством тому являются развитые страны мира, выбирающие безналичные расчеты. В США, например, их доля составляет 76% от ВВП, в Швейцарии – 83%. Украина пока остановилась на отметке 55%. Поэтому такой информационный проект от Национального банка преследует цель не только учебного характера, но и направлен на увеличение объема безналичных расчетов и обеспечение вывода из тени до 10% экономики Украины».
С учебной целью Национальный банк также запускает специальную веб-страницу (лендинг) "Cashless" с подробной информацией о кампании и безналичных платежах.
Информационная кампания #Cashless продлится три месяца во всех регионах Украины при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании, Фонда гарантирования вкладов физических лиц и Киберполиции.
Кампания является продолжением информационных кампаний по безопасности наличных платежей #АнатоміяГривні и по противодействию мошенничеству #ШахрайГудбай.
Дополнительно:
Генеральные партнеры информационной кампании #Cashless: Фонд гарантирования вкладов физических лиц, ПРОСТІР, Mastercard, ЄМА, Киберполиция, Portmone, Ipay, Київстар, Альфа-Банк, Эльдорадо, Фокстрот.
Информационные партнеры: ПриватБанк, Ощадбанк, Укрэксимбанк, Райффайзен Банк, Укргазбанк, ПУМБ, Укрсиббанк, ОТП Банк, КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК, Универсалбанк, Кредобанк, ПроКредит Банк, Таскомбанк, Банк Кредит Днепр, А-Банк, Банк Альянс, Акордбанк, МТБ Банк, Идея Банк, Правекс Банк, Банк Львов, Банк Глобус, Банк Січ, Кристалбанк, Индустриалбанк, РВС Банк, Радабанк, Банк Клиринговый дом, Первый Инвестиционный Банк, Полтава-банк, Банк Форвард, Мотор-Банк, Укрстройинвестбанк, Банк Грант, Украинский капитал, Банк ¾, Юнекс банк, Асвио Банк, Европейский промышленный банк, Поликомбанк, Банк Траст-капитал, Банк Портал, АМЕРИКАНСКАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА В УКРАИНЕ, Европейская Бизнес Ассоциация, Всеукраинская Ассоциация Финансовых Компаний, NovaPay, Ria Money Transfer, UAPAY, Общественная организация "ВСАД "IT-бабушки", Велмарт, Велика Кишеня, COOP Украина, YASNO – поставщик электроэнергии, газа и решений по энергоэффективности.
Возникли вопросы относительно качества обслуживания?
Яворская Диана Александровна
Депозитные вклады «RwSbank» защищены Фондом гарантирования вкладов физических лиц.
Контактная информация для защищенной категории лиц по урегулированию просроченной задолженности
Центральное отделение: г.Киев, ул. Прорезная, 6, (044) 590 00 00, office@rwsbank.com
© 2016 «RwS bank», Лицензия НБУ №277 от 24.11.16