«RwS bank» присоединился к всеукраинской информационной кампании по популяризации безналичных расчетов

22.11.2021

Национальный банк начал всеукраинскую информационную кампанию по популяризации безналичных расчетов #Cashless, к которой также присоединился и «RwS bank» в качестве информационного партнера.

Цель кампании – проинформировать украинцев о преимуществах и удобстве безналичных расчетов.

В рамках кампании Национальный банк вместе с партнерами будут рассказывать о современных возможностях широкого использования безналичных расчетов, в том числе о том, как открыть счет в банке, типы платежных карт, онлайн-банкинг, как осуществлять платежи и переводы через платежные сайты и маркетплейсы по реквизитам и QR-кодом. Кроме того, подробно объясним, как работает NFC-технология, как токенизировать платежную карту и добавить ее в смартфон, «умные» часы или фитнес-браслет, а также напомним основные правила безопасности во время безналичных расчетов.

 

«Согласно результатам исследования, которое проводил Национальный банк в 2020 году, платежной картой за последний год пользовались 76% украинцев, однако онлайн-банкингом – всего 21%. Еще достаточно значительный процент граждан, получив зарплату, стипендию или пенсию на карточку, снимают с нее деньги в банкомате и рассчитываются наличными, – рассказал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.

 

Он добавил, что больше всего поддержки в овладении безналичными расчетами нуждается старшее население Украины, особенно в регионах, поскольку эта тема требует навыков не только по финансовой, но и цифровой грамотности.

 

«Поэтому мы рассчитываем, что молодые люди помогут старшему поколению ознакомиться с нюансами безналичных расчетов и научат их оплачивать коммунальные услуги онлайн и покупать в интернете», сказал Алексей Шабан.

 

Итак, кампания #Cashless носит не только просветительский характер, но и приобретает социальное направление.

 

«Национальный банк последовательно проводит политику, направленную на увеличение доли безналичных расчетов. У нас есть Дорожная карта развития безналичной экономики до 2025 года, которая предусматривает постепенный переход Украины к Cashless economy благодаря стимулированию расходов в безналичной форме, развитию инфраструктуры безналичных платежей, снижению использования наличных денег и обеспечению постоянства платежной инфраструктуры», – заметил директор Департамента стратегии и развития НБУ Арсен Макарчук.

«Сегодня мы видим четкую тенденцию к увеличению количества и объемов безналичных платежей. Украинцы все больше предпочитают cashless-расчеты. Безналичные расчеты уже стали для многих украинцев привычкой, отвечающей их сегодняшним потребностям. В то же время это показатель и рост уровня финансовой грамотности, и доверия к платежным инновациям. Уверены, что благодаря информационной кампании граждане всех возрастов найдут ответы на все свои вопросы и будут использовать разные безналичные инструменты оплаты еще чаще», – прокомментировала заместитель директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Ольга Василева.

 

Как отмечает Диана Яворская, начальник Управления по внедрению и сопровождению продуктов розничного бизнеса «RwS bank», cashless – повышает устойчивость экономики. «Доказательством тому являются развитые страны мира, выбирающие безналичные расчеты. В США, например, их доля составляет 76% от ВВП, в Швейцарии – 83%. Украина пока остановилась на отметке 55%. Поэтому такой информационный проект от Национального банка преследует цель не только учебного характера, но и направлен на увеличение объема безналичных расчетов и обеспечение вывода из тени до 10% экономики Украины».

 

С учебной целью Национальный банк также запускает специальную веб-страницу (лендинг) "Cashless" с подробной информацией о кампании и безналичных платежах.

Информационная кампания #Cashless продлится три месяца во всех регионах Украины при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании, Фонда гарантирования вкладов физических лиц и Киберполиции.

Кампания является продолжением информационных кампаний по безопасности наличных платежей #АнатоміяГривні и по противодействию мошенничеству #ШахрайГудбай.

 

Дополнительно:

Генеральные партнеры информационной кампании #Cashless: Фонд гарантирования вкладов физических лиц, ПРОСТІР, Mastercard, ЄМА, Киберполиция, Portmone, Ipay, Київстар, Альфа-Банк, Эльдорадо, Фокстрот.

Информационные партнеры: ПриватБанк, Ощадбанк, Укрэксимбанк, Райффайзен Банк,  Укргазбанк, ПУМБ,  Укрсиббанк, ОТП Банк, КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК, Универсалбанк, Кредобанк, ПроКредит Банк, Таскомбанк, Банк Кредит Днепр, А-Банк, Банк Альянс, Акордбанк,  МТБ Банк, Идея Банк, Правекс Банк, Банк Львов, Банк Глобус, Банк Січ, Кристалбанк, Индустриалбанк,  РВС Банк, Радабанк, Банк Клиринговый дом, Первый Инвестиционный Банк, Полтава-банк, Банк Форвард, Мотор-Банк, Укрстройинвестбанк, Банк Грант, Украинский капитал, Банк ¾, Юнекс банк,  Асвио Банк, Европейский промышленный банк, Поликомбанк, Банк Траст-капитал, Банк Портал, АМЕРИКАНСКАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА В УКРАИНЕ, Европейская Бизнес Ассоциация, Всеукраинская Ассоциация Финансовых Компаний, NovaPay, Ria Money Transfer, UAPAY, Общественная организация "ВСАД "IT-бабушки", Велмарт, Велика Кишеня, COOP Украина,  YASNO – поставщик электроэнергии, газа и решений по энергоэффективности.

Контакт-центр
По вопросам кредитования для потребителей в т.ч. лиц, относящихся к защищенной категории
По вопросам качества обслуживания